Сайт Группы Токэ-Ча

Этнические скрипачи и импровизаторы

* смотрите также классические скрипачи джазовые скрипачи скрипичные мастера

Субраманиам

SUBRAMANIAM

Лакшиминараян Субраманиам (Lakshiminarayana Subramaniam) - индийский скрипач, родился 23 июля 1947 года в Мадрасе, в музыкальной семье. Его отец В. Лакшиминараян - знаменитый музыкант, педагог, представитель южно-индийской классической традиции (в Индии существуют две музыкальные традиции - северная (Хиндустани) и южная (Карнатака). Мать играла на национальном инструменте вина (vina). Родители оказали благотворное влияние на Субраманиама, в результате которого он оставляет медицинскую карьеру и полностью посвящает себя музыке. И как логическое продолжение - формирует музыкальное трио с двумя своими младшими братьями, которые, к слову, тоже прекрасно играют на скрипке. Семейное трио выступает с концертами в Индии.

В 1974 году Субраманиам отправляется в путешествие по Америке и Европе вместе с Рави Шанкаром и Джорджем Харрисоном.

В конце 70-х читает лекции по истории Южной Индийской музыки в Калифорнийском Институте Искусств. В 80-х Субраманиам собирает музыкантов-экспериментаторов, единомышлиников Корэла (Coryell), Джорджа Дюка (George Duke) и Тома Скотта (Tom Scott) записывает с ними несколько альбомов, один из них («Conversations») запечатлел сотрудничество и со знаменитым французским скрипачом Стэфаном Граппели.

Яркой событие в творческой карьере музыканта произошло в 1999 году - на лейбле Erato Detour Субраманиам записывает альбом «Global Fusion» (концерт для скрипки). Идея альбома проста и чиста – всемирная гармония. В этой связи музыкальные выразительные средства также носят всемирный характер.

Индонезийский хор, струнно-щипковый японский инструмент кото (koto), испанская гитара, ансамбль классической индийской музыки и традиционные европейские оркестровые инструменты – вот звуковая палитра, к которой Субраманиам добавил голос своей скрипки. Несомненно, исполнительское мастерство маэстро, в особенности его скрипичная техника, заслуживают самых добрых слов.

Скрипач-Субраманиам стал пионером интеллектуального исследования в области синтеза европейской классической музыки, американского джаза, рока и Южной Индийской музыки.

Шакти, Шанкар

Шакти

Лакшминараяна Шанкар родился в семье прославленного музыканта, педагога Видвана Лакшминараяна. Но он известен не только своим происхождением, но и благодаря своим известным братьям-скрипачам – Субраманиаму и Вайданатхану. С 2х лет Шанкар учится петь, с 5 – играть на скрипке, а в 7 лет дает первый концерт – в храме на Цейлоне. В детстве Шанкар становится одним из ведущих аккомпаниаторов самых выдающихся карнатских музыкантов. До 8 лет он живет на Шри-Ланке, на Цейлоне, где преподает его отец, но из-за общинных раздоров в 1953 году они вынуждены уехать.

После получения образования физика, Шанкар едет в США, в Коннектикут и получает степень доктора философии по этномузыковедению 1969 год. В 1972 году Шанкар знакомится с Джоном Маклафлином, который учился в то время игре на вине у Доктора Рамантхана. Шанкар уже знал Джона по альбому “Bitches Brew”. В течение нескольких месяцев Маклафлин и Шанкар играли вместе, затем они дали название своему проекту – ШАКТИ. Шанкар создавал уникальное карнатское звучание Шакти, которое стало как бы маркой группы, Джон вносил джазовое и блюзовое влияние. После распада Шакти, Шанкар и Маклафлин продолжают сотрудничать, гастролируя вместе. Позже Шанкар принимает участие в еще одном смелом проекте Мкалафлина One Truth Band. В конце 70х Шанкар уходит от Джона, пытаясь найти нечто свое, нечто новое, непохожее на музыку Маклафлина. Так, он начинает играть с Фрэнком Заппой, сближается с ним и его семьей.

В 1980 Шанкар разрабатывает дизайн нового инструмента – 10-ти струнной электроскрипки с двумя шейками. Инструмент охватывал диапазон контрабаса, виолончели, альта и скрипки, а по звучанию напоминает оркестр. В 80х годах Шанкар записывает несколько альбомов с поп-звездами – Стингом, Йоко Оно, Питером Габриэлем. Сейчас Шанкар пишет музыку для фильмов, играет как с джазовыми музыкантами (Ян Грабарек, Дон Черри), с рок-музыкантами, так и с эстрадными музыкантами (Фил Коллинз, Стинг, U2).

Янош Зеркула

Янош Зеркула

Янош Зеркула (скрипка, пение) и его жена, Регина Фико (гардон), из Транссильвании, являются представителями последнего поколения аутентичной венгерской музыки, получившего свои знания традиционным путем. Более того, Янош Зеркула – последний из легендарных скрипачей уникальной этнической группы венгров «чанго», которые в регионе Димеш (Транссильвания) сохранили самые архаичные традиции венгров. Его, по обычаю, сопровождает жена на своеобразном ударном инструменте «гардон», имеющем форму виолончели, и ансамбль молодых музыкантов аутентичной музыки «Сигонь» (Острога) под руководством Роберта Керени (флейта)

Вассар Клементс

Вассар Клементс

Виртуозный скрипач Вассар Клементс (Vassar Clements), талантливый студийный музыкант, который поучаствовал в записи более двух тысяч альбомов. Умер от рака лёгких в 77 лет.

Клементс начал свою карьеру в детстве: когда ему было 14 лет, он уже выступал с Биллом Монро (Bill Monroe) в группе Bill Monroe's Bluegrass Boys, впоследствии ему доводилось работать с Greatful Dead, певицей Эммилу Харрис (Emmylou Harris), сэром Полом МакКартни (Paul McCartney). В 2004 г. Вассар Клементс и группа Nitty Gritty Dirt Band получили Грэмми за лучшее инструментальное исполнение в стиле кантри.

Клементс одинаково хорошо работал со множеством музыкальных стилей - кантри, джаз, классика, рок-н-ролл и многие другие. "Когда чувствуется хороший ритм, я могу это сыграть," - говорил он в своём интервью в 1988 году. Последнее выступление Вассара состоялось в феврале в Джеймстауне (Нью-Йорк).

"Он начал карьеру, играя в стиле блюграсс, но не хуже исполнял и бибоп - он любил все подобные жанры," - говорит Джефф Ханна (Jeff Hanna) из Nitty Gritty Dirt Band. - "в жизни Вассар был ужасно стильным, всегда безупречно одевался и, по словам моей жены, походил на этакого очаровательного дьявола".

Клементс был самоучкой - нучившись играть в семь лет, он так до конца жизни и не получил музыкального образования. Он сам признавался: "то был подарок Господа, что-то, что родилось во мне с самого начала. Я всё равно был слишком туп, чтобы учиться с преподавателем".

За свою долгую карьеру Вассар Клементс работал с классиком кантри-музыки Джонни Кэшем (Johnny Cash), с Бонни Райт (Bonnie Raitt), Брюсом Хорнсби (Bruce Hornsby), The Byrds. Снимался в фильме Роберта Элтмана (Robert Altman) "Нэшвилль"(Nashville) (1975), записывался с The Monkees. В архиве его сольных записей насчитывается 27 альбомов.

* смотрите также классические скрипачи джазовые скрипачи скрипичные мастера

На страничку музыкальных инструментов Токэ-ЧаНа страничку о скрипке

E-mail Токэ-Ча   E-mail Вебмастера/Дизайнера сайта  На Главную