музыкальные инструменты группы

    Сайт Группы Токэ-Ча

 

Скрипка

Скрипка

СКРИПКА - четырехструнный смычковый музыкальный инструмент. Самый высокий по регистру в скрипичном семействе. Составляет основу склассического имфонического оркестра , струнного квартета, исполняет сольные партии в различных стилях музыки от авангарда до электроники.

Смычковые инструменты были известны очень давно, но все же они значительно моложе щипковых. В древней Греции смычка еще не было. Можно считать, что родиной смычковых инструментов была Индия первых веков нашей эры. Из Индии смычковые инструменты попали к персам, арабам, народам Северной Африки, а оттуда в восьмом веке пришли в Европу. Было несколько разновидностей смычковых – и примитивных, и более сложных. Предположительно непосредственной предшественницей скрипки была так называемая лира да браччо, ведущая происхождение от старинных виол. Подобно скрипке, этот инструмент держали у плеча (итальянское braccio – плечо), приемы игры также были схожи со скрипичными.

Точная дата рождения непосредственно самой скрипки неизвестна, но приблизительно можно судить о времени ее возникновения – это кон. 15 – нач. 16 вв.

Самые первые скрипки делали те же мастера, что лютни и виолы. Один из них, Гаспаро Бертолотти, поселился в 1562 году в итальянском городке Бреши и работал там до конца своих дней. У Бертолотти было много учеников, и среди них – Джованни Паоло Маджини, который основал потом собственную школу мастеров. Бертолотти, Маджини и их ученики уже пришли в основном к той форме скрипки, которую мы знаем. Примерно в то же время в городе Кремон также образовалась своя школа по изготовлению скрипок, основателем которой стал Андреа Амати – дед знаменитого Николо Амати. Кремонская школа стала как бы продолжением дела Брешианцев. Кремонцы уточнили конструкцию скрипки, а форму довели до поразительно изящной. Многие поколения мастеров работали над совершенствованием, улучшением звуковых качеств скрипки. До нас дошли имена великих, до сих пор считающихся непревзойденными, мастеров кон. 17 – нач. 18 вв.: Амати*, Гварнери*, Страдивари*  *(посмотреть инф-цию о них). Последние два восприняли от Николо Амати его школу конструирования инструмента.

Альт скрипка

Историю скрипки обогатили не только мастера, но и исполнители, композиторы, педагоги.

Из классиков это: Арканджио Корелли*, Джузеппе Тартини*, Жан-Мари Леклер, Николо Паганини*, А.Вьетан*, Г.Венявский*, Й.Иоахим, Л.Ауэр*, Э.Изаи, Ф.Крейслер, М.Полякин, Я.Хейфец, И.Менухин, З.Франческатти, И.Стерн, Д.Ойстрах, Л.Коган и др. *(посмотреть инф-цию о них)

 

Из джаза: Стаф Смит*, Стефан Грапелли*, Жан-Люк Понти*, Дидье Локвуд*, Иегуди Менухин*и др.

*(посмотреть инф-цию о них)

 

Из этники: Лакшиминараян Субраманиам*, Лакшминараяна Шанкар*, Янош Зеркула*, Вассар Клементс* и др.

*(посмотреть инф-цию о них)

 

* смотрите также классические скрипачи джазовые скрипачи этнические скрипачи скрипичные мастера

изготовление скрипки

Скрипки играют ведущую роль в струнном квартете, этничекой музыке, различных камерных ансамблях, симфоническом оркестре.

 

 

На страничку музыкальных инструментов Токэ-Ча

E-mail Токэ-Ча   E-mail Вебмастера/Дизайнера сайта  На Главную