|
музыкальные инструменты этно группы
|
|
Колокола, колокольчики
Колокол — металлический инструмент, имеющий куполообразную форму и язычок внутри, соударяющийся изнутри о стенки. Известны также колокола без языка, по которым бьют палочкой, молоточком или бревном снаружи. Колокола используются в религиозных целях (призыв верующих на молитву,
аккомпанемент богослужения)
и в музыке. Известно употребление колокола в общественно-политических целях (как набат).
посмотреть схему строения колокола можно здесь
Пример звучания колоколов в world music композиции Булата Гафарова / Токэ-Ча и Александра Жихарева:
Колокола средних размеров и колокольчики уже давно включены в разряд ударных музыкальных инструментов, имеющих определенную звучность. Колокола бывают различных величин и всех строев. Чем колокол больше, тем ниже его строй. Каждый колокол издает только один звук. Партия для колоколов средних размеров пишется в басовом ключе, для колокольчиков малых размеров — в скрипичном. Колокола средних размеров звучат
октавой выше написанных нот.
С конца XIX в. в театрах стали применять колокола-колпаки (timbres) из литой бронзы с тонкими стенками, не столь громоздкие и издающие более низкие звуки, чем набор обыкновенных театральных колоколов.
В XX в. для имитации колокольного звона используются уже не классические колокола, а так называемые оркестровые, в виде длинных трубок.
Набор маленьких колокольчиков (Glockenspiel, Jeux de timbres, Jeux de cloches) был известен в XVIII столетии. Их применяли Бах и Гендель в своих произведениях. Набор колокольчиков был впоследствии снабжен клавиатурой. Такой инструмент применил Моцарт в своей опере «Волшебная флейта».
В настоящее время колокольчики часто замененяют набором стальных пластинок. Этот инструмент называется металлофоном. Играющий бьет по пластинкам двумя молоточками. Этот инструмент иногда снабжен и клавиатурой.
Некоторые колокола, типа ковбела и агого, притерпели еще большее изменение, став частью ударной установки импользуемой в джазовой, карнавальной и этнической музыке.
|