|
музыкальные инструменты этно группы

|
|
Знаменитые этнические скрипачи и импровизаторы
* смотрите также: классические скрипачи | джазовые скрипачи | скрипичные мастера


Лакшиминараян Субраманиам (Lakshiminarayana Subramaniam) - индийский скрипач, родился 23 июля 1947 года в Мадрасе, в музыкальной семье. Его отец В. Лакшиминараян - знаменитый музыкант, педагог, представитель южно-индийской классической традиции (в Индии существуют две музыкальные традиции
- северная (Хиндустани)
и южная (Карнатака). Мать играла на национальном инструменте вина (vina). Родители оказали благотворное влияние на Субраманиама, в результате которого он оставляет медицинскую карьеру и полностью посвящает себя музыке. И как логическое продолжение - формирует музыкальное трио с двумя своими младшими братьями, которые, к слову, тоже прекрасно играют на скрипке. Семейное трио выступает с концертами в Индии.
В 1974 году Субраманиам отправляется в путешествие по Америке и Европе вместе с Рави Шанкаром и Джорджем Харрисоном.
В конце 70-х читает лекции по истории Южной Индийской музыки в Калифорнийском Институте Искусств. В 80-х Субраманиам собирает музыкантов-экспериментаторов, единомышлиников Корэла (Coryell), Джорджа Дюка (George Duke) и Тома Скотта (Tom Scott) записывает с ними несколько альбомов. Легендарный альбом "Conversations" запечатлел
сотрудничество со знаменитым французским скрипачом Стэфаном Граппели.
Яркой событие в творческой карьере музыканта произошло в 1999 году - на лейбле Erato Detour Субраманиам записывает альбом «Global Fusion» (концерт для скрипки). Идея альбома проста и чиста – всемирная гармония. В этой связи музыкальные выразительные средства также носят всемирный характер.
Индонезийский хор, струнно-щипковый японский инструмент кото (koto), испанская гитара, ансамбль классической индийской музыки и традиционные европейские оркестровые инструменты – вот звуковая палитра, к которой Субраманиам добавил голос своей скрипки. Несомненно, исполнительское мастерство маэстро, в особенности его скрипичная техника, заслуживают самых добрых слов.
Скрипач-Субраманиам стал пионером интеллектуального исследования в области синтеза европейской классической музыки, американского джаза, рока и Южной Индийской музыки.


Шакти
Лакшминараяна Шанкар родился в семье прославленного музыканта, педагога Видвана Лакшминараяна. Но он известен не только своим происхождением, но и благодаря своим известным братьям-скрипачам – Субраманиаму и Вайданатхану. С 2х лет Шанкар учится
петь, с 5 – играть
на скрипке, а в 7 лет дает первый концерт – в храме на Цейлоне. В детстве Шанкар становится одним из ведущих аккомпаниаторов самых выдающихся карнатских музыкантов. До 8 лет он живет на Шри-Ланке, на Цейлоне, где преподает его отец, но из-за общинных раздоров в 1953 году они вынуждены уехать.
После получения образования физика, Шанкар едет в США, в Коннектикут и получает степень доктора философии по этномузыковедению 1969 год. В 1972 году Шанкар знакомится с Джоном Маклафлином, который учился в то
время игре на вине
у Доктора Рамантхана. Шанкар уже знал Джона по альбому “Bitches Brew”. В течение нескольких месяцев Маклафлин и Шанкар играли вместе, затем они дали название своему проекту – ШАКТИ. Шанкар создавал уникальное карнатское звучание Шакти, которое стало как бы маркой группы, Джон вносил джазовое и блюзовое влияние. После распада Шакти, Шанкар и Маклафлин продолжают сотрудничать, гастролируя вместе. Позже Шанкар принимает участие в еще одном смелом проекте
Мкалафлина One Truth Band. В конце 70х Шанкар уходит от Джона, пытаясь найти нечто свое, нечто новое, непохожее на музыку Маклафлина. Так, он начинает играть с Фрэнком Заппой, сближается с ним и его семьей.
В 1980 Шанкар разрабатывает дизайн нового инструмента – 10-ти струнной электроскрипки с двумя шейками. Инструмент охватывал диапазон контрабаса, виолончели, альта и скрипки, а по звучанию напоминает оркестр. В 80х годах Шанкар записывает несколько альбомов с поп-звездами: Стингом, Йоко Оно, Питером Габриэлем. Сейчас Шанкар пишет музыку для фильмов, играет с джазовыми
(Ян Грабарек, Дон Черри), рок и эстрадными музыкантами (Фил Коллинз, Стинг, U2).


Янош Зеркула
Янош Зеркула (скрипка, пение) и его жена, Регина Фико (гардон), из Транссильвании, являются представителями последнего поколения аутентичной венгерской музыки, получившего свои знания традиционным путем.
Более того, Янош Зеркула – последний из легендарных скрипачейуникальной этнической группы венгров «чанго», которые в регионе Димеш (Транссильвания) сохранили самые архаичные традиции венгров. Его, по обычаю, сопровождает жена на своеобразном ударном инструменте «гардон», имеющем форму виолончели, и ансамбль молодых музыкантов аутентичной музыки «Сигонь» (Острога)
под руководством Роберта Керени (флейта)


Вассар Клементс
Виртуозный скрипач Вассар Клементс (Vassar Clements), талантливый студийный музыкант, который поучаствовал в записи более двух тысяч альбомов. Умер от рака лёгких в 77 лет.
Клементс начал свою карьеру в детстве: когда ему было 14 лет, он уже выступал с Биллом Монро (Bill Monroe) в группе Bill Monroe's Bluegrass Boys, впоследствии ему доводилось работать с Greatful Dead, певицей Эммилу Харрис (Emmylou Harris), сэром Полом МакКартни (Paul McCartney). В 2004 г. Вассар Клементс и группа Nitty Gritty Dirt Band получили Грэмми за лучшее инструментальное исполнение в стиле кантри.
Клементс одинаково хорошо работал со множеством музыкальных стилей - кантри, джаз, классика, рок-н-ролл и многие другие. "Когда чувствуется хороший ритм, я могу это сыграть," - говорил он в своём интервью в 1988 году. Последнее выступление Вассара состоялось в феврале в Джеймстауне (Нью-Йорк).
"Он начал карьеру, играя в стиле блюграсс, но не хуже исполнял и бибоп - он любил все подобные жанры," - говорит Джефф Ханна (Jeff Hanna) из Nitty Gritty Dirt Band. - "в жизни Вассар был ужасно стильным, всегда безупречно одевался и, по словам моей жены, походил на этакого очаровательного дьявола".
Клементс был самоучкой - нучившись играть в семь лет, он так до конца жизни и не получил музыкального образования. Он сам признавался: "то был подарок Господа, что-то, что родилось во мне с самого начала. Я всё равно был слишком туп, чтобы учиться с преподавателем".
За свою долгую карьеру Вассар Клементс работал с классиком кантри-музыки Джонни Кэшем (Johnny Cash), с Бонни Райт (Bonnie Raitt), Брюсом Хорнсби (Bruce Hornsby), The Byrds. Снимался в фильме Роберта Элтмана (Robert Altman) "Нэшвилль"(Nashville) (1975), записывался с The Monkees. В архиве его сольных записей насчитывается 27 альбомов.


Булат Гафаров
Булат Гафаров (Bulat Gafarov) - виртуозный скрипач в совершенстве владеющий всеми возможными видами игры на скрипке: от этники, классики и джаза, до электроники и экспериментальной музыки, смешивая их в своих уникальных произведениях.
Родился Булат в 1982 году в Москве в творческой семье. С детства начал импровизировать и сочинять музыку.
Окончил Гнесинское музыкальное училище по классу скрипичного альта и композиторское отделение Московской Консерватории, где в совершенстве овладел классической манерой игры на скрипке.
Паралельно шли эксперименты с музыкантами играющими кельтскую, индийскую, арабскую, китайскую, еврейскую, американскую и азиатскую музыку. Это вдохновило Булата на создание в 2001 году собственной, теперь уже прославленной группы Toke-Cha. Первый альбом группы - "Музыка Растительного Происхождения", разошелся тысячными тиражами по всему миру.
К окончанию образований у Булата уже были многочисленные предложения работать в проектах по всему миру. Начался гастрольный период: Сша, Канада, Европа, Страны Азии. Записи в студиях. Пошли крупные проекты с балетами, театрами и кино. О музыке Булата хвалебно отызваются известные режиссеры, хореографы, артисты и музыканты. Первые места в конкурсах World music обеспечили статус. И к его 35 годам
творчество Булата Гафарова стало популярно во всем мире, за что
его стали называть "королем world music".



|